Психолого-педагогическое сопровождение в Доме детского творчества направлено в первую очередь на обеспечение психического и психологического здоровья обучающихся, создания благоприятных условий для творческого развития детей.
Для успешной реализации цели работы необходимо решение следующих задач:
- выявление проблем, препятствующих полноценному развитию детей, а также развитию творческих способностей;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, педагогам и родителям;
- разработка и проведение в сотрудничестве с педагогами мероприятий, направленных на устранение возникающих в учебном процессе проблем;
- привлечение родителей к совместному решению выявленных детских проблем;
- осуществление психологического просвещения педагогов, родителей и учащихся;
Какие могут возникать проблемы:
– Выявление творческих способностей детей, индивидуальных особенностей,
– Конфликты между детьми внутри творческого коллектива
– Непонимание во взаимодействии педагога и ребенка
– Страх перед выступлениями
– Творческое и профессиональное самоопределение подростков
– Семейные проблемы
ВАЖНО, что с психологом можно общаться не только тогда, когда у Вас есть проблемы и неприятности, но и когда хочется поделиться чем-то приятным, поговорить о жизни, узнать что-нибудь интересное из области психологии, обсудить планы на жизнь и т.д. Подобное общение, порой, бывает значительно более необходимым, чем разговор о конфликтах, дискомфортах, неприятностях на работе, в обучении, личной жизни.
Всё, что обсуждается между Вами и психологом носит строго конфиденциальный характер (закрытая для посторонних информация).
Вы НЕ ПОЛУЧИТЕ:
– руководство «как жить?», но получите большую ясность в том, что происходит, и сами сможете ответить на этот вопрос;
– приёмы воздействия на других людей, но увидите новые возможности построения отношений, приносящих радость и удовольствие;
– панацею от всех проблем, но сможете научиться простым и эффективным способам преодоления стресса и его последствий;
Вы ПОЛУЧИТЕ:
– внимательного и понимающего собеседника-профессионала;
– детальное и деликатное исследование Вашей проблемной ситуации;
– необходимые рекомендации, позволяющие снять остроту проблемы, а также связанное с ней эмоциональное и физическое напряжение; изменение поведения и развитие.
Направления деятельности педагога-психолога:
1. Психологическая диагностика (от греческого diagnosis – распознание) буквально означает «постановка психологического диагноза», то есть принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии человека в целом или о каком либо отдельно взятом психологическом свойстве.
Как направление работы педагога-психолога в системе дополнительного образования может включать разнообразные исследования, но все они должны быть направлены на выявление условий, препятствующих полноценному становлению и развитию личности ребенка.
2. Развивающее направление – является наиболее сложным и ответственным. Включает в себя достаточно широкий спектр форм работы педагога - психолога:
- групповые занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах)*;
- индивидуальные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах)*;
* Набор данных групп и участие в них возможно при наличии заявлений от родителей.
- занятия с педагогами;
- развивающая работа со способными (одаренными) обучающимися (развитие творческих способностей);
Развивающая работа направлена на эффективное развитие ребенка, раскрытие и реализацию его способностей в различных сферах творческой деятельности.
3. Психологическое просвещение и профилактика (предупреждение). Основным средством профилактики нарушений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.
В рамках этого направления на нашем сайте функционирует страничка «Для родителей». На этой страничке будут рассматриваться различные актуальные аспекты развития и воспитания детей.
Также на сайте предлагается психологическая информация для обучающихся, по интересующим их темам в разделе «Советы обучающимся» и для педагогов «Советы для педагога».
4. Психологическое консультирование – система взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера. Если вы или ваш ребенок нуждаетесь в такой помощи, вы можете обратиться за консультацией к педагогу-психологу учреждения.
Занятия обучающихся с педагогом-психологом учреждения проводятся только при наличии согласия родителей (законных представителей) обучающихся на психологическое сопровождение.