
Чтобы стать лидером подобного детского объединения или организации, необходимо иметь определенный «багаж», который будет необходим и при вхождении во взрослую жизнь, а именно:
• овладеть определенными социально-психологическими знаниями,
• развить способности к наиболее полному познанию себя и других людей,
• овладеть определенными политическими и экономическими знаниями,
• овладеть приемами межличностного взаимодействия, воздействия на аудиторию, риторическими навыками,
• осуществить коррекцию личностных качеств и умений, снятия барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям.
Участник детского объединения, овладевший определенными знаниями и навыками, будет способен стать одним из его лидеров, участвовать в управлении им.

•на базе школы – это наиболее распространенный вариант, при этом сохраняется тенденция слияния со школой и потеря организацией своего лица:
•отождествление ДОО с органами школьного самоуправления – в этом случае ДОО ставит себя в подчиненное положение по отношению к школе, становится замкнутым коллективом, сужает рамки своей социальной деятельности;
•создание ДОО на базе класса – эффективность деятельности зависит от позиции педагога, уровня самодеятельности детей, социальных связей организации и т.д;
•разновозрастные детские коллективы, созданные с учетом интересов ребят и социального заказа – в этом случае ребята имеют право выбора и вида деятельности, и лидера. Такая организация связана со школой партнерскими отношениями. На сегодняшний день это наиболее перспективный вариант.
Некоторые рекомендации и советы педагогу-организатору