Сегодня много говорят о детском самоуправлении в школе как форме организации деятельности детской жизни. Наиболее болезненным вопросом демократического управления в школе является реальность участия в управлении (а точнее в соуправлении) школьников. Существуют и другие формы участия детей в организаторской деятельности, пробуждающие активную позицию в различных типах социальных отношений, - детские общественные объединения и организации. Они могут существовать как в образовательном учреждении, так и вне его. Детская организация не является самоцелью, а призвана быть средством развития личности каждого из ее членов. 
Для развития общественного детского движения необходимо формировать тот актив детей и школьников, который будет способен создать свою организацию, грамотно определить формы и методы ее деятельности. Таких знаний в школе детям не дают. Отсюда принципиальное значение приобретает предоставление детям и подросткам позитивной основы для их развития и самореализации, что предполагает формирование и «постановку» целей, задач, содержания, структуры и места деятельности организации, требует определения методов в работе и прочее.
Чтобы стать лидером подобного детского объединения или организации, необходимо иметь определенный «багаж», который будет необходим и при вхождении во взрослую жизнь, а именно:
• овладеть определенными социально-психологическими знаниями,
• развить способности к наиболее полному познанию себя и других людей,
• овладеть определенными политическими и экономическими знаниями,
• овладеть приемами межличностного взаимодействия, воздействия на аудиторию, риторическими навыками,
• осуществить коррекцию личностных качеств и умений, снятия барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям.
Участник детского объединения, овладевший определенными знаниями и навыками, будет способен стать одним из его лидеров, участвовать в управлении им.

Сегодня отношения ДОО со школой как структурой государства можно представить в виде нескольких моделей, отражающих варианты их взаимодействия:
•на базе школы – это наиболее распространенный вариант, при этом сохраняется тенденция слияния со школой и потеря организацией своего лица:
•отождествление ДОО с органами школьного самоуправления – в этом случае ДОО ставит себя в подчиненное положение по отношению к школе, становится замкнутым коллективом, сужает рамки своей социальной деятельности;
•создание ДОО на базе класса – эффективность деятельности зависит от позиции педагога, уровня самодеятельности детей, социальных связей организации и т.д;
•разновозрастные детские коллективы, созданные с учетом интересов ребят и социального заказа – в этом случае ребята имеют право выбора и вида деятельности, и лидера. Такая организация связана со школой партнерскими отношениями. На сегодняшний день это наиболее перспективный вариант.
 
Некоторые рекомендации и советы педагогу-организатору
 

           Сводная по мероприятиям